нет изображения

Рассмотрены вопросы осуществления админпроцедур в области охраны окружающей среды

10.11.2021

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Проектом предусматривается внесение изменений в ряд постановлений Правительства, регулирующих вопросы осуществления административных процедур в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 15 по 25 октября 2021 г., а также замечания и предложения можно было направлять организатору обсуждения.

В установленный срок поступили сообщения от двух участников обсуждения.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае не учета)

Редакция (в случае учета)

Подпункт 1.16 пункта 1

Ольга Леник:

1. Дополнить предложенный п.

15 Положения об основаниях, условиях, порядке выдачи и аннулирования разрешения на хранение и захоронение отходов производства подпунктом следующего содержания: «В случае регистрации объекта использования/обезвреживания отходов производства в соответствующих реестрах исключение отходов из разрешения осуществляется на основании письменного обращения природопользователя с приложением инструкции по обращению с отходами производства. Письменное обращение необходимо подать в течение 45 дней с момента регистрации объекта.»

. Объекты появляются часто, проводить инвентаризацию по несколько раз в год, чтобы исключить отход из разрешения нецелесообразно и трудозатратно, особенно для больших организаций, 45 дней – минимальный срок, т.к. при согласовании инструкции в инспекции (30 дней), а получении разрешения в комитете быстрее справиться нереально


Предложения учтены в части необходимости увеличения срока, в течение которого заинтересованные лица (заявители) должны обращаться в территориальные органы Минприроды (органы выдачи разрешений на хранение и захоронение отходов производства) для внесения изменений и (или) дополнений в такое разрешение в отдельных установленных случаях, с 30 до 60 дней.

Проектом постановления предусмотрены изменения абзаца второго части второй пункта 15 Положения об основаниях, условиях, порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 818:

слова «30 календарных» заменить цифрами «60»

2. В действующей редакции п. 15 Положения об основаниях, условиях, порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства текст подпункта «в течение 30 календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных в абзацах 2–7 части первой настоящего пункта» заменить на «60 календарных дней».

При установлении сроков прошу учесть, что инструкция может согласовываться инспекцией (30 дней), а разрешение выдаваться комитетом. При этом по действующим нормам необходимо еще провести инвентаризацию, что на больших предприятиях занимает много времени.

Поэтому соблюсти интервал в 30 дней невозможно. Прошу органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды пересмотреть подход к инвентаризации отходов, чтобы ее проведение никак не было связано с появлением/исчезновением объектов использования или обезвреживания отходов.

Направления передачи фиксируются инструкцией и могут меняться в случае необходимости, а инвентаризация может содержать наименования и количество.

Тогда она действительно может быть «рабочим документом» все 5 лет и не зависеть от постоянного изменения перечней объектов использования/обезвреживания


Подпункт 1.14 пункта 1

3. В проекте приложения 1 к «Положению о порядке проведения гос. экологической экспертизы» указаны «Документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика».

Возникает вопрос: уполномоченных в какой области деятельности предприятия, ответственных за решение каких вопросов?


Предложение учтено, из приложения 1 к проекту постановления (заявление на выдачу заключения государственной экологической экспертизы) данное требование исключено

Подпункт 1.4 пункта 1

Светлана Руденко:

1. «1.4. в Положении о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г.
№ 664: пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Разрешение на выбросы выдается на срок:

проведения пуско-наладочных работ, указанный заявителем в заявлении, – для заявителей при вводе в эксплуатацию завершенного строительством объекта воздействия на атмосферный воздух;

5 лет – для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 1-й категории в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;

10 лет – для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 2-й – 5-й категории в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды».

Изменение данного пункта приведет к следующей ситуации: 1.

Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды № 42 от 21.05.2009 (с изменениями 17.09.2019) «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия» установлены сроки проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с определенной периодичностью.

Для новых, модернизируемых, реконструируемых стационарных источников выбросов в срок не позднее чем через два года с даты ввода технологического оборудования в эксплуатацию; для действующих стационарных источников выбросов один раз в: 5 лет – для объектов воздействия на атмосферный воздух, отнесенных к I–III категориям; 10 лет – для объектов воздействия на атмосферный воздух, отнесенных к IV или V категории.

После проведения инвентаризации выбросов разрабатывается проект нормативов допустимых выбросов с последующим получением разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Целесообразно получение разрешения после проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработки проекта нормативов допустимых выбросов.

А с добавлением новой редакцией пункта 18 в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 664 сроки будут разные, что приведет к путанице и несвоевременному проведению инвентаризации выбросов и разработке проекта нормативов допустимых выбросов или упущению сроков получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух


Предложение учтено частично.

Увеличение сроков действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов 2-й и 3-й категории воздействия на атмосферный воздух предложено в качестве снижения административной нагрузки на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и органов выдачи разрешений.

Предлагаемый проектом подход позволит уменьшить количества раз обращений заявителей за получением разрешения на выбросы по истечении срока его действия.

В целях согласованности сроков проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух со сроками действия разрешений на выбросы планируется внесение изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 23 июня 2009 г. № 42 «Об утверждении Инструкции о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Для простоты применения норм законодательства в проекте постановления пункт 18 Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия, утвержденного постановлением № 664, дополнен частью, предоставляющей право заявителю либо его представителю при наличии более пяти внесений изменений и (или) дополнений обратиться в орган выдачи разрешений за получением нового разрешения на выбросы

Подпункт 1.14 пункта 1

2. Срок действия разрешения 10 лет слишком длительный, так, при изменениях, требующих проведение корректировки инвентаризации и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, будут вноситься изменения в разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при действии разрешения 10 лет таких изменений может быть до 20, а может и больше.

Приведем пример, когда предприятие категории III проводит 1-2 раза в год реконструкцию, модернизацию и другие виды работ, также следует учесть изменения требований законодательств­а, которые также повлекут внесение изменений в разрешение на выбросы. Также необходимо учесть тот факт, что за 10 лет может произойти (даже неоднократно) смена специалиста в области охраны окружающей среды, который владел данными вопросами и документацией и для получения разрешения через 10 лет будет большой проблемой собрать весь объем документов для получения нового разрешения на выбросы.

Также это повлечет большую нагрузку на специалистов органов Минприроды, выдающих данное разрешение. Для рассмотрения всего объема документации за период 10 лет будет очень проблематичным, что повлечет за собой увеличение срока рассмотрения документации.

2. «1.14. в Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47:

5.1 Документация для проведения государственной экологической экспертизы предоставляется проектной организацией, имеющей аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров РБ».

Вышеуказанный пункт проекта постановления требует корректировки по следующим причинам:

1.

В соответствии с нормативными требованиями Министерства архитектуры аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации выдается только при разработке разделов 1–4 категории. Проектным организациям, осуществляющим разработку документации категории 5, не требуется получение аттестата соответствия, кроме того имеется документация, подлежащая прохождению государственной экологической экспертизы без отнесения к категории 1–5 (например, проекты технических условий).

Таким образом, при разработке проектной документации организациями без аттестата соответствия возникнет препятствие в подаче документов в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды для прохождения государственной экологической экспертизы.

2. При внесении такого пункта в постановление проектные организации, имеющие аттестат соответствия, увеличат стоимость работ по разработке документации категории 5, а организации, не имеющие аттестат соответствия, лишатся работы


Предложение учтено.

Редакция пункта 51 проекта постановления дополнена словами «если обязательность наличия такого аттестата предусмотрена законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


.




Вы можете авторизироваться с помощью предложенных социальных сервисов для добавления комментария.
Комментарии от авторизованных пользователей добавляются в каталог без проверки администратора.


Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney
Ваше имя: *  
Ваш email (необязательно):     
Комментарий: *  
  символов осталось.
Выбор города
АбхазияАзербайджанАрменияБеларусьБолгарияГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдоваПольшаРоссияСербияСловакияСловенияТаджикистанТуркменияУзбекистанУкраинаХорватияЭстонияЮжная Осетия