нет изображения

Минприроды рассмотрены предложения по изменениям в единый перечень админпроцедур в части обращения с отходами производства

08.11.2020

С 20 по 30 октября на Правовом форуме Беларуси проводилось общественное обсуждение проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Цель проекта – урегулирование проблемных вопросов в части обращения с отходами производства.

Как сообщили в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, при обсуждении проекта поступило 4 комментария, один из которых не относится к формату замечания либо предложения.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»


Структурный элемент проекта постановления

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае не учета)

Редакция (в случае учета)

Структурный элемент проекта постановления не указан

Замечание Фома А.

(поступило на сайт 20.10.

2020):

Цитата: «В проекте и обосновании не указывается про случаи возникновения отходов с радиационной опасностью»

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами» (пункт 5 статьи 2) отношения, возникающие в процессе захоронения, обезвреживания и (или) использования трупов животных, продуктов животного происхождения, обращения с радиоактивными отходами, отходами взрывчатых веществ и материалов, регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности, о радиационной безопасности населения и иным специальным законодательством.

Таким образом, отношения, возникающие в процессе обращения с радиоактивными отходами, не регулируются законодательством об обращении с отходами

 

Подпункт 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 проекта постановления

Замечания Павла Юсупова

(поступило на сайт 22.10.

2020):

Цитата: «Комментарий Ассоциации Европейского Бизнеса: Считаем обоснованным прекращение действия согласования инструкций по обращению с отходами производства при выявлении нарушения заявителем требований инструкции более одного раза в год и (или) недостоверности сведений, указанных в инструкции, но также хотели бы отметить, что не каждое нарушение должно являться самостоятельным основанием для прекращения действия согласования.

В обосновании необходимости принятия проекта постановления указано, что «Нарушения требований инструкции по обращению с отходами производства, а также искаженных в них сведения в итоге могут приводить к последствиям вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье граждан»

.

Исходя из вышесказанного, просим предусмотреть в проекте постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»:

a) прекращение действия согласования инструкции может быть только при наличии вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан или когда угроза такого воздействия является обоснованно неизбежной;

b) недостоверность сведений, указанных в инструкции, обоснованно влечет за собой неизбежность вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан;

или когда факт наличия таких недостоверных причинил такой вред, или когда недостоверные сведения препятствуют проверке деятельности заявителя.

В противном случае даже описка заявителя является полноценным основанием для прекращения действия согласования инструкции.

Проектом постановления не урегулирован вопрос о правомерности действий субъекта хозяйствования в рамках инструкции до ее отмены органом согласования, равно как и отражению расходов субъекта хозяйствования, произведенных по обращению с отходами в рамках инструкции, которая впоследствии была отменена органом согласования.

Считаем, что в данной ситуации все действия субъекта должны быть признаны правомерными, если сами действия не нарушают напрямую законодательство об обращении с отходами, а расходы должны подлежать отражению в себестоимости, за исключением, когда проведение таких расходов не связано с нарушением законодательства об обращении с отходами. Указанные меры безусловно помогут повысить качество нормативного регулирования в сфере сбора и утилизации отходов»

Исходя из практики, в большинстве случаев всеми субъектами хозяйствования, осуществляющими обращение с отходами производства, в том числе осуществляется обращение с опасными видами отходов (например, «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства» (код: 1870601, 4 класс опасности), «компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные» (код: 3532607, 1 класс опасности), «отходы (смет) от уборки территорий промышленных предприятий и организаций (код: 9120800, 4 класс опасности) и др.), которые содержат в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, в таких количестве и виде, что эти отходы сами по себе либо при вступлении в контакт с другими веществами могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан, имуществу вследствие их вредного воздействия.

В инструкциях по обращению с отходами устанавливается порядок обращения с такими отходами и, в том числе, санкционируются места временного хранения отходов производства и допустимое количество их накопления.

Нарушение требований инструкции по обращению с отходами производства, а также указание в них искаженных сведений, могут повлечь за собой непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан, имуществу вследствие вредного воздействия отходов.

В случае, когда арендатором разработана единая инструкция по обращению с отходами, включающая порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора, отмена действия согласования ее не может осуществляться для каких-либо ее отдельных структурных элементов (разделов). В связи с чем в проект постановления включена норма, предусматривающая прекращение действия согласования инструкции при нарушении ее требований как арендатором, так и арендодателем

 

Замечания Марии

(поступили на сайт 23.10.

2020):

Цитата: «По пункту 1 в Положение о порядке согласования инструкции по обращению с отходами. Ответственность за нарушение требований инструкции, несвоевременную разработку новой инструкции и т.п. предусмотрена в статье 15.63 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Непонятно, каким образом прекращение действия согласования инструкции мотивирует на соблюдение ее требований?

Кроме того, возникает вопрос, а как осуществлять деятельность в период с момента прекращения действия согласования до момента согласования новой инструкции?

Запрещается хранить, использовать, захоранивать, передавать отходы сторонним организациям или в принципе производственная деятельность должна быть остановлена?

Согласовывается содержание инструкции, и в случае, если инструкция по содержанию соответствует законодательству, то при прекращении действия согласования юридическое лицо просто подаст имеющуюся инструкцию с новой датой утверждения, однако это не гарантирует и не мотивирует на устранение выявленного нарушения, а отказать в согласовании территориальный орган не сможет, так как представленная инструкция будет разработана в соответствии с законодательством.

По абзацу «В случае, когда заявитель является арендодателем, которым разработана и утверждена инструкция, включающая порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора, действие согласования инструкции прекращается при нарушении требований согласованной инструкции как арендатором, так и арендодателем»

. Эта норма является дискриминационной для арендодателя, так как он не имеет права вмешиваться в деятельность арендатора, арендодатель не может осуществлять, например, производственные наблюдения в отношении арендатора и, соответственно, не может гарантировать соблюдение арендатором требований законодательства.

Арендодатель может предусмотреть штрафные санкции и даже расторжение договора аренды, но это не гарантирует добросовестность арендатора. Таким образом, такая норма приводит к возможности применения негативных мер к добросовестным субъектам хозяйствования – арендодателю и другим арендаторам, соблюдающим инструкцию»


Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

.




Вы можете авторизироваться с помощью предложенных социальных сервисов для добавления комментария.
Комментарии от авторизованных пользователей добавляются в каталог без проверки администратора.


Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney
Ваше имя: *  
Ваш email (необязательно):     
Комментарий: *  
  символов осталось.
Выбор города
АбхазияАзербайджанАрменияБеларусьБолгарияГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдоваПольшаРоссияСербияСловакияСловенияТаджикистанТуркменияУзбекистанУкраинаХорватияЭстонияЮжная Осетия