По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь:
prod@beltrade.by
banners

"БЕЛЛЕГПРОМ": ЭКСПОРТ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

26.08.2016
Страна: Беларусь


Предприятия концерна «Беллегпром» планируют увеличить экспорт в 2012 году на 10% по сравнению с 2011 годом. При этом положительное сальдо внешней торговли прогнозируется в размере $220 млн. Возрастут поставки в Россию и Казахстан, а также в страны дальнего зарубежья, в частности в Германию, Италию, Литву, Бразилию, Японию, Монголию, ЮАР. Доля экспортируемой продукции в общем объеме производства составит около 49%. Рост налицо. Ведь по данным статистики за январь-октябрь минувшего года, она занимала 46,2%.

Такая динамика роста экспорта уже становится тенденцией. К примеру, внешнеторговый оборот предприятий концерна «Беллегпром» за одиннадцать месяцев 2011 года составил $1119,6 млн., или тоже возрос на 118,3% к уровню соответствующего периода 2010 года. В том числе:

• экспорт – $636,5 млн. (темп роста – 113,7%);

• импорт – $483,1 млн. (темп роста – 125,0%).

Наблюдается положительная динамика экспорта по основным позициям товарной номенклатуры. Так, по швейным изделиям темп роста составил 119,6%, пряже объемной – 103,5%, тканям шелковым – 121,7%, тканям хлопчатобумажным – 133,0%, тканям льняным – 128,3%, трикотажным полотнам – 110,7%.

Положительной особенностью также является увеличение объемов экспортных поставок продукции собственного производства. За 11 месяцев минувшего года она достигла $481,2 млн. (темп роста 114,9%). При этом удельный вес ее в общем объеме экспорта составил 75,6%. Тенденция такова, что предприятия постепенно уменьшают свою зависимость от иностранных заказчиков, и сами производят продукцию, которая становится все более востребованной не только в Беларуси. В минувшем году наши предприятия продавали свою продукцию в 53 странах мира. При этом в страны СНГ  удельный вес в общем объеме экспорта составил 86,3 % (при темпе роста 114,2%), в страны дальнего зарубежья – 13,7% (при темпе роста 111,0%).

Сегодня особое внимание уделяется вопросам диверсификации экспорта и освоению новых рынков сбыта. В 2011 году 19 организаций концерна расширили свою географию товарной экспансии, начав поставлять свою продукцию в 17 новых стран мира. Общий объем выручки за проданную продукцию составил около $1,7 млн., в том числе:

• в странах Европы – $0,55 млн.;

• в странах СНГ – $0,75 млн.;

• в странах Азии – $0,4 млн.

Например, были осуществлены пробные экспортные поставки продукции в Монголию, Грецию, Гонконг (Китай). Объем поставок в данные страны составил $0,42 млн.

Предприятиями концерна активно ведется работа по закреплению завоеванных позиций на рынках. К примеру, экспорт в Бельгию вырос в 3,2 раза (объем экспорта $1,0 млн.), в Венгрию – в 1,5 раза ($0,5 млн.), в Италию – в 1,5 раза ($9,0 млн.), в Китай – в 3,9 раза ($0,8 млн.) и т.д.

Хочется отметить, что постоянно и активно ведутся работы по развитию зарубежной товаропроводящей сети. Сегодня товаропроводящая сеть предприятий концерна «Беллегпром» представлена более чем 160 субъектами товаропроводящей сети в 16 странах мира, в том числе 52 – с белорусскими инвестициями.

 

Людмила Тяглова,

заместитель Председателя концерна «Беллегпром».

Специально для Издательского дома «Внешняя торговля».