По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь:
prod@beltrade.by
banners

ПРИОРИТЕТЫ "БЕЛГОСПИЩЕПРОМА"

26.08.2016
Страна: Беларусь

На вопросы нашего корреспондента Светланы Левкович отвечает Председатель Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром» И.И. Данченко.

– Иван Иванович, 2011 год был нелегким для мировой экономики, в том числе и для Беларуси. Какие задачи с учетом сложившейся обстановки ставил концерн  перед предприятиями?

— Заработать валюту и не оголить внутренний рынок, не снизить товарное наполнение внутри страны. В результате за 11 месяцев минувшего года на экспорт поставлено продукции на сумму $458,8 млн. Если не брать в расчет сахар, экспорт которого оставлял желать лучшего из-за небывалого спроса на внутреннем рынке, то по остальным позициям темп роста экспорта продукции нашими предприятиями составил 129% при доведенном задании в 120,6%. Кроме сахара, на экспорт поставляется солод пивоваренный, соль, кондитерские, ликеро-водочные изделия и пиво, игристые и плодовые вина, спирт,  масложировая продукция, жом свекловичный и меласса, пищевые концентраты, табачные изделия, кислоты, сивушные масла, плодоовощные консервы, мыло и крахмал картофельный.

– Какова география экспорта? Насколько известно, один из основных потребителей белорусской продукции – Российская Федерация?

— Да, по-прежнему это так. Около 48% в общем объеме нашего экспорта занимает именно Россия. Однако мы увеличиваем объемы экспорта и в другие страны. Такие, как Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Грузия, Азербайджан, Турция, Монголия, Болгария, Польша, Венгрия. Завоевываем и новые рынки. В этом году мы поставляли свою продукцию в 38 стран мира. Освоены новые рынки: Белиз (кондитерские изделия), Австрия (соль пищевая), Франция (алкогольная продукция), Китай (алкогольная продукция, пиво), Великобритания (кондитерские изделия), Республика Кабо-Верде (алкогольная продукция), ОАЭ (оборудование), Италия (кондитерские изделия, алкогольная продукция).

            – Каковы приоритеты? В чем будущее, на Ваш взгляд, дальнейшего развития экспорта?

— В первую очередь мы делаем ставку на создание и развитие субъектов товаропроводящей сети. Создаем компании по продвижению своей продукции в Закавказье, Средней Азии, на Украине, России. Это, к примеру, «Белкондитер» и «Белорусская сахарная компания» в России.  Или «Аграрная компания» в Грузии. Она успешно продает там наш сахар. За последний год мы увеличили объемы продаж в 4 раза. А в перспективе через эти компании будут освоены и другие направления. В настоящее время товаропроводящая сеть концерна «Белгоспищепром» состоит из 18 субъектов товаропроводящей сети с белорусскими инвестициями в 8 государствах мира и 393 субъектов товаропроводящей сети без белорусских инвестиций (дилерские и дистрибьюторские структуры) в 29 государствах мира, в том числе, в Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Грузии, Кыргызстане, Азербайджане, Венгрии, Германии, Литве, Румынии, Польше, Австрии, Болгарии, Израиле, Латвии, Сербии, Туркменистане, Узбекистане, Эстонии, Вьетнаме, Греции, Канаде, КНР, Монголии, США, Словакии, Таджикистане, Хорватии. В январе – сентябре 2011 г. через субъекты товаропроводящей сети с белорусскими инвестициями экспортировано продукции на сумму 257,1 млн. дол. США, что составило 64,6% от общего объема экспорта (в январе – сентябре 2010 г. – 45,8%). Темп роста объемов экспорта продукции через эти субъекты составил 145,0%.

 

– Развитие производства, разработка и выпуск импортозамещающей продукции, создание конкурентоспособной на внешнем рынке продукции невозможно без инвестиционной деятельности.

— Конечно. И наши предприятия успешно реализуют инвестиционные проекты, в том числе с привлечением зарубежного капитала, что, согласитесь, достаточно сложно в сложившихся сегодня условиях. Среди знаковых инвестпроектов, реализованных в 2011 г., отмечу создание фабрики фасованного сахара в Городее. Кроме того, здесь начата активная работа по освоению новых сахаросодержащих продуктов: джемов, конфитюров. С этой целью ОАО «Городейский сахарный комбинат» создает свои сырьевые зоны: высаживает сады, клубнику.

ОАО «Красный Мозырянин» ввело в строй линию по производству зефира ускоренным способом. Технология является уникальной не только для Беларуси на всем постсоветском пространстве действуют всего две такие линии. Процесс от отсадки зефирных корпусов до их обсыпки сахарной пудрой, лепки, расфасовки и упаковки длится всего 21 мин., хотя раньше на те же процессы уходило 12-14 часов. Проектная мощность линии рассчитана на выпуск 400 кг зефира в час. Это позволит увеличить объем выпускаемой продукции на 60%. Новые линии розлива установлены на РУП «Гомельский ЛВЗ» и «Витебский ЛВЗ». Продолжаются работы по развитию консервной отрасли. Например, на ОАО «Гамма вкуса» завершены работы по монтажу современных энергосберегающих автоклавов для стерилизации детского питания.

На ОАО «Мозырьсоль» введена в эксплуатацию вторая когенерационная установка мощностью 1,5 МВт, что позволит полностью обеспечить потребности организации в электроэнергии ее собственным производством.

Несмотря на финансовые трудности, в 2011 году мы также начали закладку проектов на будущее. ОАО «Жабинковский сахарный завод» и «Слуцкий сахаро-рафинадный комбинат» приступили к строительству фабрик фасованного сахара. РУП «Минск Кристалл» начало реализацию первого этапа выноса производственных мощностей: в промзоне Колядичи строится логистический центр предприятия. СОАО «Коммунарка» и ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» заключены контракты на поставку технологических линий по производству кондитерских изделий общей стоимостью более €5 млн. ОАО «Белсолод» начат крупномасштабный проект по строительству элеватора на 100 тыс. т, аналогов которому на территории СНГ на сегодняшний день нет.

Продолжается работа по реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций: строительство нового дрожжевого завода и логистического центра «Юго-запад». Так что работы на 2012 год предстоит много, однако цели перед нашими организациями стоят четкие и вполне доступные, и мы сделаем все возможное, чтобы реализовать их в полной мере.