По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь:
prod@beltrade.by
banners

"Джили" набирает скорость

26.08.2016
Страна: Беларусь

В Беларуси в минувшем году организовано производство легковых автомобилей «Geely». Сборка их налажена на арендуемых площадях борисовского предприятия «Автогидроусилитель» в рамках совместного белорусско-китайского проекта. Учредителями закрытого акционерного общества «БелДжи», которое выпускает эти авто, стали ОАО «БелАЗ» (50% акций), китайская компания Geely (32,5%) и совместное белорусско-китайское предприятие по производству автокомпонентов «Союзавтотехнологии».
Продажи первых машин начали в марте 2013 года. А в целом за минувший год произвели их около 2,5 тысяч, из которых около половины отправили на продажу за границу. За ближайшие пять лет планируется нарастить мощности на выпуск до 120 тысяч в год, из которых будут отправляться за рубеж до 90%. Власти страны сочли данный проект весьма успешным. «То, о чем мечтали многие белорусы и, прежде всего, я, свершилось, – отметил в январе 2014 года Президент Александр Лукашенко. – Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями… И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны».
Предприятие получило государственные преференции. В соответствии с Указом Президента будет реализован инвестпроект, который включает строительство и ввод в эксплуатацию завода по производству легковых автомобилей и объектов внутренней и внешней инфраструктуры. Срок строительства завода – до 1 июля 2019 года установлен в соответствии с Меморандумом о развитии сотрудничества в сфере организации производства легковых автомобилей, подписанным Министерством промышленности Беларуси и китайской корпорацией «Джили».
 Минский облисполком предоставит СЗАО «БелДжи» в аренду на 99 лет земельный участок площадью около 119 гектаров в границах свободной экономической зоны «Минск», а инвестиционно-строительное коммунальное УП «УКС-Борисов» – для строительства и эксплуатации объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры земельные участки на своей территории. Как ожидается, реализация проекта позволит привлечь инвестиции в создание экспортно-ориентированного производства в размере около $640 миллионов.
По мнению экспертов, успешность новой машины будет зависеть от ее конкурентоспособности на рынке Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Ведь емкость внутреннего рынка Беларуси в четыре раза меньше планируемой мощности нового предприятия. Например, в 2013 году в стране реализовали около 30 тысяч новых легковых автомобилей, и это был максимальный уровень продаж за последние несколько лет. Рассчитывать, что в ближайшие годы в Беларуси резко возрастет спрос на легковушки не приходится. Хотя по уровню автомобилизации белорусы пока уступают, например, немцам или французам, однако в СНГ их можно назвать безусловными лидерами. По данным Белстата, на начало 2012 года на тысячу жителей Беларуси приходился 291 легковой автомобиль, а в России – 255, Казахстане – около 200, Украине – 151.
Поэтому при сбыте белорусско-китайских машин нужно будет ориентироваться, прежде всего, на зарубежные рынки, в первую очередь на покупателей из России и Казахстана. Однако для этого придется предложить не только конкурентоспособный товар, но и преодолеть сопротивление национальных автомобильных лобби. По экспертным оценкам, на территории Таможенного союза в настоящее время автозаводы выпускают более 120 моделей легковых автомобилей почти 30 брендов.

Руслан Ананьев