По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь:
prod@beltrade.by

Совмин Беларуси скорректировал подходы к порядку учета доходов семей для оказания господдержки

18.03.2008

Правительство Беларуси скорректировало подходы к порядку учета доходов семьи (гражданина) для оказания населению государственной поддержки. Это решение содержится в постановлении Совета Министров №374, которое вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Комментируя по просьбе корреспондента БЕЛТА данный документ, начальник управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и соцзащиты Валентина Сергеева отметила, что постановление разработано во исполнение указа от 14 декабря 2007 года №638 "О некоторых мерах государственной поддержки населения".

Поскольку указом введено новое понятие "государственная поддержка населения", включающее в себя государственную адресную социальную помощь и безналичные жилищные субсидии, постановлением утверждено новое Положение о порядке учета доходов и расчета совокупного или среднедушевого дохода семьи (гражданина) для оказания государственной поддержки населению.

Валентина Сергеева подчеркнула, что Положением определяется порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи (гражданина) при определении права на государственную адресную социальную помощь (ГАСП), а также порядок учета доходов и расчета совокупного дохода семьи (гражданина) при определении права на безналичную жилищную субсидию.

Собеседница назвала главные новации документа, касающиеся позиций, не включаемых в состав совокупного дохода при определении права на ГАСП. Это очень важно, поскольку состав совокупного дохода и, следовательно, его размер непосредственно влияют на величину ГАСП, подчеркнула она.

— Во-первых, не включаются в состав совокупного дохода выплаты, производимые в соответствии с законом "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС".

— Во-вторых, это льготы по проезду инвалидам I группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет с третьей или четвертой степенью утраты здоровья, одиноким инвалидам II группы, которые по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии или врачебно-консультационной комиссии нуждаются в постоянной посторонней помощи. "Ведь эти люди не имеют физической возможности пользоваться общественным транспортом и фактически не реализуют свое право на бесплатный проезд", — пояснила специалист.

— В-третьих, не включаются доходы, получаемые от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, строений, гаражей), транспортных и иных механических средств, а также доходы от земельного участка. Это объясняется тем, что в соответствии с указом государственная поддержка в форме ежемесячного социального пособия и безналичной жилищной субсидии не выделяется, если гражданин (член семьи) сдает по договору найма (поднайма) жилое помещение, сдает по договору аренды иное недвижимое имущество, имеет земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, но не использует его для получения сельскохозяйственной продукции.

Что касается денежной помощи на оздоровление, то она будет учитываться в совокупном доходе семьи.

Доходы семьи родителей, обязанных возмещать расходы государства на содержание детей, находящихся на гособеспечении, также учитываются в совокупном доходе семьи за исключением сумм, выплаченных в счет возмещения указанных расходов. Как показывает практика, учет этих сумм в совокупном доходе семьи с несовершеннолетними детьми не позволяет такой семье рассчитывать на государственную поддержку и помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. Отсутствие поддержки при низком уровне доходов семьи может нарушить ее нормальную жизнедеятельность, обострить семейное неблагополучие и повлечь за собой повторное отобрание детей у родителей, считает Валентина Сергеева.

Следует подчеркнуть, что сведения о доходах предоставляет сам претендент на государственную поддержку. Валентина Сергеева отметила, что уже были случаи предоставления неверных сведений о доходах, выявленные в ходе проверки. "Этим грешат в основном индивидуальные предприниматели и люди, работающие без официального оформления, — добавила собеседница. — В соответствии с законодательством заявитель несет персональную ответственность за достоверность предоставляемых данных о своих доходах".

БЕЛТА