По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь:
prod@beltrade.by

Беларусь будет диверсифицировать экспорт сохраняя позиции на традиционных рынках

06.05.2016
Страна: Беларусь

Беларусь будет диверсифицировать экспорт, сохраняя позиции на традиционных рынках, заявил заместитель премьер-министра Владимир Семашко 5 мая на церемонии награждения победителей республиканского конкурса "Лучший экспортер 2015 года", передает корреспондент БЕЛТА.

"Сегодня для нас экспорт - ключевой вопрос нации, государства, будущих поколений. Мы должны уметь продать продукт с большой добавленной стоимостью, чтобы обеспечить жизнеспособность и процветание государства, и у нас это получается. Мы ни в коем случае не должны уходить с традиционных рынков, но при этом нужно осваивать и новые ", - отметил Владимир Семашко.

Вице-премьер напомнил, что 2015 год был достаточно сложным для основного торгового партнера нашей страны - России, что не могло не сказаться на доходах Беларуси от экспорта. Однако отечественные предприятия сумели выйти на новые рынки, например, организации Министерства промышленности нарастили поставки в страны Африки в 1,5 раза, Латинской Америки - почти в 2 раза.

Владимир Семашко констатировал, что в целом Беларуси удается успешно осваивать новые рынки - Европы, Юго-Восточной Азии, Северной Америки, но при этом объем поставок на российский рынок сохраняется, в некоторых случаях - увеличивается. "Чтобы успешно продолжать эту работу, нужно постоянно заниматься совершенствованием качества, выпускать продукцию с совершенно новыми потребительскими свойствами, если это автомобиль, трактор, карьерный самосвал, то нужно обеспечить сервис в режиме реального времени", - считает вице-премьер.

Сегодня в Минске награждают победителей республиканского конкурса "Лучший экспортер 2015 года" в 20 номинациях. В целом по итогам 2015 года в финальный этап конкурса вышло 121 предприятие. Цель конкурса - стимулировать развитие экспортно ориентированного производства, содействовать повышению престижа отечественных товаропроизводителей на мировом рынке, увеличению объемов, повышению качества и конкурентоспособности экспортируемой продукции, работ, услуг.