По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь:
prod@beltrade.by

Беларусь и Украина планируют совместно приводить в порядок пограничные участки водной инфраструктуры

07.10.2015
Страна: Беларусь

Беларусь и Украина планируют совместно приводить в порядок пограничные участки водной инфраструктуры. Об этом сообщил журналистам заведующий отделом исследования направлений развития водного транспорта БелНИИТ "Транстехника" Алексей Афанасьев.

"Граница с Украиной фактически делит наши водные пути на два не связанных бассейна. В соответствии с межправительственным соглашением о судоходстве между Беларусью и Украиной участки водных путей должны обслуживаться и украинской стороной, однако дноуглубительные работы с начала 90-х годов там практически не проводились", - сказал Алексей Афанасьев.

Во Львове состоялось заседание украинско-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта. Стороны договорились, что в период подготовки к навигации с 2016 года займутся комплексным приведением в порядок водной инфраструктуры приграничных районов.

Среди проблемных вопросов отрасли - состояние внутренних водных путей, ограниченная портовая инфраструктура, состояние судоходных и гидротехнических сооружений, прежде всего, шлюзов Днепровско-Бугского канала. Днепровско-Бугский канал, реки Припять и Пина являются частью международного водного пути Е40. Водные пути, расположенные на территории Польши, практически не судоходны, в отличие от участка от Бреста до Херсона. В текущем году принято решение о необходимости его восстановления.

Алексей Афанасьев отметил, что в связи с ежегодным недофинансированием на некоторых участках рек отсутствует возможность использовать полную грузоподъемность транспортных судов. Это особенно ощутимо в маловодные годы. Таким был 2014-й и особенно 2015 год, когда практически остановилось судоходство на Березине, Припяти и Днепре.

Представитель БелНИИТ "Транстехника" рассказал, что уже начато строительство капитальных водных сооружений и дамб. Так, на Припяти необходимо построить дамбы на 17 проблемных участках. Кроме того, вторым узким местом является состояние гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. "Большинство шлюзов канала требуют реконструкции. Планируется отремонтировать все его шлюзы до 2020 года. Таким образом, будут устранены узкие места на участке от Бреста до границы с Украиной", - резюмировал он.